Покупателю или приглашенному им специалисту потребуются рулетка, фонарик, газета, детектор шпаклевки, перчатки. Автомобиль визуально осматривается со всех сторон при хорошем освещении на предмет обнаружения плавной горбатости плоских поверхностей, оценки лакокрасочного покрытия. Обращается внимание на зазоры между деталями кузова. Они должны быть одинаковыми и равномерными по длине.
Сравнивается номер кузова и номер двигателя на машине с указанными цифрами в документах.
Если имеются области, отличающиеся оттенком краски, наличие ремонта подтвердит детектор шпаклевки. Им нужно проверить задние крылья и стойки кузова. В случае ремонтных работ на них всегда есть шпаклевка.
На нижней части кузова осматривают состояние днища, опоры для домкрата, задние лонжероны (на следы сварки, правки). Смотрят внутренние арки колес, элементы подвески, кронштейны, растяжки на предмет напыла краски.
Под капотом проверяют наличие коррозии и работу замка, переднюю панель, крепление фар, передних крыльев. Проверяется наличие пропилов и следы сварных работ, которые проводятся при кузовном ремонте.
Обращают внимание на работу замка багажника, состояние пола в салоне, наличие люфта у дверей, состояние порогов.
Прояснив состояние кузова, приступают к проверке рабочих систем автомобиля.
На первый осмотр деньги брать не стоит. Если продавец не желает снимать машину с учета и предлагает ездить по доверенности, это может означать, что автомобиль проблемный и с ним лучше не связываться.
Ну или как альтернатива, вы всегда можете воспользоваться
автоподбором от профессионалов.