Покупка на вторичном рынке автомобиля для покупателя всегда несет риск, связанный с приобретением битого автомобиля. Из всех возможных вариантов, это самый опасный дефект, который может привести не только к быстрому износу трансмиссии, резины, но и аварии из-за нехарактерного для машины поведения во время движения. Поэтому, чтобы не рисковать, нужно просто научиться отличать гаражную «кузовщину» от простого косметического ремонта.
Оценить лакокрасочное покрытие
Осмотр следует начинать с визуальной оценки лакокрасочного покрытия автомобиля. Наличие шпаклевки и кустарной покраски можно определить следующими методами:
1. Чтобы проверить есть ли какие-либо неровности на кузове автомобиля, его нужно осматривать в солнечную погоду либо при ярком свете. Если стать на некотором расстоянии от машины (спереди или сзади) и внимательно посмотреть по касательной вдоль боковой части кузова, можно обнаружить определенные неровности после рихтовки.
2. Пройтись вокруг машины, внимательно осматривая обнаруженные неровности. Некачественно произведенный ремонт сразу может себя выдать.
3. Внимательно осмотреть кузов под прямым углом. С такого ракурса можно без труда обнаружить разницу в покраске и определить, менялась или ремонтировалась только одна деталь кузова или ремонтировался весь кузов.
4. Даже при покраске всего кузова на местах, где наложена шпаклевка, невозможно достичь ровности поверхности и блеска, которую можно обеспечить в заводских условиях. Это быстро можно определить, просматривая поверхность по касательной. Глянец на зашпаклеванных местах будет более тусклым.
Осмотр зазоров
Узнать был ли автомобиль в аварии можно по зазорам между капотом кузова и крыльями. Они по всей длине должны быть одинаковой ширины. Часто неравномерный зазор возможно обнаружить после сварки между крылом и стойкой кузова. Зазоры между дверями и кузовом обязательно должны иметь одинаковую ширину, если будет обнаружена разница – это говорит о том, что возможно машина была в аварии.
Обязательно проверить все двери. Открыв и покачивая их проверить петли, их зазоры, имеются ли скрипы и другие подозрительные звуки при их открытии и закрытии.
Лонжероны
Главные элементы, отвечающие за геометрию кузова. Идеально осмотреть их можно на подъемнике или из смотровой ямы. Они не должны иметь следов деформации, трещин и следов сварки. Лонжерон относится к самой прочной детали кузова, а если его выравнивали и сваривали, значит, машина была в крупном ДТП и получила сильный удар. В этом случае от покупки лучше отказаться.
Остекление
Все, установленные на кузове автомобиля стекла, имеют свою маркировку. Она находится в нижнем правом углу с указанием даты изготовления и других идентификаторов. Дата выпуска на всех стеклах должна быть одинакова. Несовпадение дат, уже является поводом для вопросов.
Фары
Для скрытия аварии, при которой с одной стороны была разбита оптика, хозяину нужно устанавливать новую пару оригинальных фар. Но из-за высокой цены не каждый на это идет. Поэтому стоит внимательно их осмотреть. Если авто битое, вполне возможно, что оптика будет отличаться.
Сварные швы
Следует обязательно исследовать сварные швы на всех стойках, под капотом и в багажнике. Детали кузова для современных машин свариваются точечной сваркой. Кустарные ремонтники и многие СТО используют полуавтоматы или автоген. Кроме этого, стоит внимательно проверить герметик, которым замазаны сварные швы на твердость, используя, например, отвертку. Если обнаружится разность по твердости – это верный признак, что с машиной производились кузовные работы.